И последний третий аспект, на который стоит обратить внимание, это бесконечная оценка мыслей. Деление мыслей на плохие и хорошие заставляет нас выбирать эти мысли: плохие отбрасывать, а хорошие оставлять. Это тоже ловушка. Оценивая мысли, мы начинаем присваивать хорошие и откидывать плохие, при этом в каждой конкретной ситуации эта оценка может меняться. Присваивая «хорошие мысли», мы начинаем их «примерять». Здесь пример с мыслью «я хороший отец» тоже является наглядным. Человек не просто примерил и слился с этой мыслью, он еще и оценил ее как хорошую и продуктивную, а дальше любое свое действие он будет соотносить с этой мыслью. И каждый раз, когда эта мысль будет сталкиваться с какой-то новой ситуацией или контекстом, она будет давать о себе знать как стандарт поведения, хотя это всего лишь мысль, оценочная мысль, которая не всегда будет работать.
Кстати, истории о нас самих тоже складываются из мыслей, наш опыт формулирует представление о нас самих, и здесь уже слияние будет происходить не с мыслями, а с целыми историями, которые мы формировали годами. И в отношении с другими людьми мы привносим сторитейлинг, например, наш пример впоследствии может сконструировать такую обиду: «Я был тебе хорошим отцом, и вот как ты меня теперь благодаришь». Но об этом в другой раз.