© Дмитрий Демидов, 2022

Информированное согласие
(правила и организация консультирования)

Оплачивая психологическую консультацию Вы соглашаетесь с условиями нижеприведенного информированного согласия:
На протяжении всего времени совместной работы психолог и клиент обязуются соблюдать нижеприведенные правила. Приведенные правила и организация консультирования представляют собой механизм защиты прав клиента и психолога в рамках консультационно-терапевтического процесса.

1. О конфиденциальности
Вся информация, полученная от клиента, является конфиденциальной (не подлежит разглашению).
Исключения составляют следующие случаи:
  1. Если сам клиент даёт разрешение.
  2. Если психолог обязан раскрыть конфиденциальность по закону (например, неотложном направлении клиента в психиатрическую больницу).
  3. Во время супервизии (представления хода работы с клиентом более опытному коллеге с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту).
  4. Во время интервизии (представления хода работы с клиентом в профессиональном групповом обсуждении с коллегами с целью поиска наиболее эффективных путей помощи клиенту).
  5. При преподавании и при занятии научной деятельностью (данный пункт обсуждается как личная просьба психолога).
  6. В случаях 3,4 5, сохраняется тайна фамилии и имени, вся информация о клиентах обезличивается.
2. О структуре и оплате сессии
  1. Консультация проводится в установленные день и время в формате ZOOM или очной сессии.
  2. Продолжительность краткосрочной консультации — 30 минут. Продолжительность консультации — 50 минут.
  3. В случае опоздания клиента, время сессии не продлевается, в случае опоздания психолога, время продлевается на период его опоздания.
  4. Оплата производится в начале каждой сессии.
  5. Если возникают обстоятельства, препятствующие присутствию на очередной сессии, клиент уведомляет психолога за сутки до дня встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, сессия оплачивается. В случае невозможности провести сессию, психолог также уведомляет об этом клиента за сутки накануне дня встречи. В противном случае, независимо от причины пропуска, следующая сессия будет проведена бесплатно. Как в том, так и в другом случае, при недостигнутой договорённости о переносе сессии, встреча отменяется.
  6. Сессия, пропущенная клиентом без предупреждения, оплачивается. В случае пропуска сессии психологом без предупреждения клиента, последующая сессия будет бесплатной.
3. Стоимость консультаций

  1. Краткосрочная психологическая консультация. ZOOM-сессия: Цена: 2000 рублей / 30 минут
  2. (!) Очно не проводится.
  3. Психологическая консультация. Цена: ZOOM-сессия: 3500 рублей / 50 минут. Очная сессия: 4000 рублей / 50 минут.
  4. Деньги за консультацию не возвращаются.
  5. При изменении стоимости сессии психолог уведомляет клиента не позднее чем за один месяц.
4. Психолог и клиент.
  1. Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
  2. Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые его беспокоят.
  3. Для повышения качества оказываемой помощи психолог имеет право с разрешения клиента фиксировать сессии на записывающее устройство (только для личного пользования).
  4. Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях: 1) на время ежегодного отпуска — до 30-ти календарных дней; 2) во время календарных праздников и выходных; 3) по семейным обстоятельствам (смерть близких, во время лечения и пр.).
  5. Психолог или клиент сообщают о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
  6. В случае продолжительного отпуска (от 30-ти дней) психолог сообщает об этом клиенту за четыре сессии вперёд.
  7. Психолог и клиент могут звонить/писать друг другу по организационным вопросам.
  8. Психолог несёт ответственность перед клиентом за: свой профессиональный уровень; соблюдение основных правил и принципов консультирования; предоставление психологической помощи в атмосфере уважения; достоверность информации, предоставляемой клиенту; предоставляемую информацию о направленности психологической работы; соблюдение временных рамок сессии.
  9. Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент информирует об этом психолога.
  10. Клиент имеет право прервать работу с психологом на любом её этапе.
  11. Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то рекомендуется посещение завершающей консультации.
  12. Клиент осознает важность: предоставления достоверной информации, предоставляемой психологу; информирования психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии; соблюдения временных рамок сессии; соблюдения графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости; информирования психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
  13. Клиент понимает и принимает факт невозможности проведения терапевтической сессии в случае употребления клиентом алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, влияющих на сознание.
5. Ограничения в консультировании
  1. Психологическое консультирование не относится к медицинским видам деятельности и не предполагает выписывание никаких медицинских или немедицинских препаратов.
  2. По медицинским и этическим причинам я не консультирую: несовершеннолетних; семейные пары; клиентов с психиатрическим и/или наркологическим диагнозом, с расстройством пищевого поведения; клиентов, проходящих постоперационную реабилитацию; клиентов проходящих прием медикаментозных препаратов; клиентов, являющихся ортодоксальными последователями различных религий.
  3. Если в процессе консультационно-терапевтического процесса будет выявлено, что помощь в рамках применяемых техник и направлений, моей компетенции для работы с запросом недостаточно, я сообщу Вам об этом и предложу обратиться к другому специалисту.
  4. В случае регулярной отмены сессий больше двух раз подряд у меня появляются основания полагать, что наше терапевтическое взаимодействие должно быть пересмотрено. В подобных случаях я рекомендую обратиться к другому специалисту.
6. Основные принципы и основы консультационно-терапевтической работы
  1. Уважение и безусловное принятие личности. Моя работа основывается на безусловном уважении и принятии личности. Высокая толерантность ко всем аспектам субъективного мира клиента: совершенно не важно какой Вы сексуальной ориентации, пола, гендерной идентичности, конфессии, каких политических взглядов придерживаетесь.
  2. Субъектность и личная автономия. Я ценю Вашу личную автономию. Я не говорю, как Вам поступать и не даю советы. Я предлагаю альтернативное видение ситуации, иной взгляд на интерпретацию происходящего или возможного. Для меня важно чтобы Вы самостоятельно пришли к решению проблемы, опираясь на собственные внутренние ресурсы. Вы субъект терапии и тех изменений, которые с Вами происходят. Я не напоминаю о терапевтических сессиях и не осуществляю звонки клиентам, если Вы не приходите в назначенное время (за исключением экстраординарных случаев или достижения терапевтических целей).
  3. Безопасность и комфорт. Одной из основных целей в терапии является создание для Вас возможности в безопасной, комфортной обстановке проживать любые эмоции и состояния. При этом следует учесть, что терапевтический процесс не должен и не может быть основан исключительно на комфорте. Изменения, происходящие в период терапии могут вызывать сопротивление, дискомфорт, соматические реакции.
  4. Индивидуальный подход. Направления психологической помощи. В своей работе я использую интегративный подход, подразумевающий сочетание различных психологических направлений. В частности, я опираюсь на экзистенциальный и клиент-центрированный подходы. Использую техники когнитивно-поведенческой терапии, АСТ-терапии (терапия принятия и ответственности) и иных направлений. Подобный синтез психотерапевтических направлений позволяет подходить к каждому клиенту индивидуально и выстраивать наиболее эффективную методику решения поставленных задач.
  5. Этика. Я следую высоким этическим требованиям профессионального психологического сообщества. Я опираюсь на научно-ориентированный подход в психотерапевтической практике, сущность которого заключается в отказе от использования обманных эзотерических инструментов, психологических практик не основанных на одобренных психологическим сообществом и/или Всемирной организации здравоохранения стандартах.
  6. Психологические техники. Базовой техникой на сессиях является диалог. Я могу давать Вам домашние задания или попросить пройти тестирование. Если по каким-то причинам Вы не будете выполнять задания, то каждую сессию мы будем разбирать причины их невыполнения. Фактор выполнения заданий играет значительную роль в терапии.
  7. Добровольность. Фундаментальным условием терапевтического взаимодействия является добровольное обращение к психологу. Если Вас кто-то заставляет, если у Вас не появилось желание продолжать терапию или наоборот появилось отторжение к терапевтическому процессу, заставлять себя не нужно. В подобных случаях я рекомендую заключительную консультацию, но выбор остается за Вами.
  8. Взаимодействие и контакты. Все контакты между клиентом и психологом осуществляются по телефону и/или приложению WhatsApp. Я не всегда могу ответить сразу, но я обязательно Вам перезвоню или напишу при первой возможности. Преимущественным средством коммуникации рекомендуется использование приложения WhatsApp.
7. Действие информированного согласия.
  1. Соглашаясь на терапию, Вы соглашаетесь с данным Информированным согласием. Правила настоящего Информированного согласия необходимы для установления границ терапевтического взаимодействия и создания необходимых комфортных условий.
  2. Формулирование психологического запроса, структурирование времени сессий и их формат оговариваются клиентом и психологом на первой встрече устно и могут быть в последствии изменены
Психолог Дмитрий Демидов
Телефон, WhatsApp: 8 (905) 2−284−284.
Электронная почта: dgdemidov@gmail.com
Официальный сайт: advdemidov.ru
Made on
Tilda